Учебный план

уч_план

Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада  № 53 «Клубничка» хутора Весёлый Муниципального образования «Город Майкоп» Республики Адыгея, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, составлен в соответствии с:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 г. № 26;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».

Учебный план МБДОУ № 53 определяет объём времени образовательной деятельности (основной и дополнительной).

Распределение количества занятий основано на принципах:

  • соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;
  • интеграции и вариативности, которое обеспечивает использование в педагогическом процессе модульный подход;
  • соотношение между инвариантной (не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования) и вариативной (не более 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования) частями учебного плана;
  • сохранение преемственности между инвариантной (обязательной) и вариативной (модульной) частями;

Отражение спецификиМБДОУ № 53:

  • учёт видовой принадлежности ДОУ – общеразвивающего вида;
  • учёт особенностей возрастной структуры – в ДОУ функционируют следующие разновозрастные группы: младшая разновозрастная группа (2 – 4 года) старшая разновозрастная группа (4 – 7 лет)
  • ориентирование на реализацию социального заказа на образовательные услуги.

Объём учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПиН 2.4.1.3049-13.

Количество занятий (ежедневно): для детей третьего года жизни — 2 для детей четвертого года жизни — 2 для детей пятого года жизни — 2 для детей шестого года жизни — 3 для детей седьмого года жизни — 3

Общая учебная нагрузка[1] при 12-часовом пребывании (количество обязательных занятий в неделю) по всем направлениям развития составляет:

для детей третьего года жизни – 10; для детей четвертого года жизни – 11; для детей пятого года жизни – 11; для детей шестого года жизни – 14; для детей седьмого года жизни – 15.

Учебная нагрузка определена с учётом необходимого требования – соблюдение минимального количества занятий на изучение каждой образовательной области.

Учебный год начинается 1 сентября текущего года и завершается 31 мая следующего года в соответствии с календарным учебным графиком. С 1 июня по 31 августа летний оздоровительный период.

В учебный план включены пять направлений, обеспечивающие развитие и образование детей:

  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие, — физическое развитие.

Данные направления развития и образования детей являются и образовательными областями.

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

  • усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
  • становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
  • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;
  • формирование позитивных установок различным видам труда и творчества;
  • формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие направлено на:

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях);
  • формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках;
  • формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитиенаправлено на:

  • овладение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие направлено на:

  • формирование предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие направлено на:

  • приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, направленной на координации и гибкости;
  • способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обоих рук, а так же с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движением (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Каждой образовательной области соответствуют различные виды организованной образовательной деятельности (ООД), название и содержание которых, определяет Основная общеобразовательная программа МБДОУ № 53, разработанная на основе комплексной программы под редакцией «От рождения до школы» (под ред. Е. Н. Веракса и др.) и с учётом парциальной программы экологического образования дошкольников «Живая экология» А. И. Ивановой.

Данный учебный план гарантирует подготовку детей к школьному обучению.

 

[1] СанПиН 2.4.1.2660-10 (с изменениями СанПиН 2.4.1.2791-10) «12.14. Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность».

Для слабовидящих
  • T  T  T  
Контакты
Адрес: Республика Адыгея,
г. Майкоп, х. Весёлый
ул. Лесная, 6
Телефон: (8772)52-27-61
E-mail: detskij.sad53@yandex.ru