Описание основной общеобразовательной программы

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад  № 53 «Клубничка» хутора Весёлый Муниципального образования «Город Майкоп» Республики Адыгея разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) и с учётом парциальной программы экологического образования дошкольников «Живая экология» А. И. Ивановой.

При разработке ООП ДО учитывались следующие нормативно-правовые документы:

Федеральный уровень

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Федеральный закон Российской Федерации от 5.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Указ Президента Российской Федерации «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» от 01.06.2012 № 761.

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».

Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» от 10.07.2013 № 582.

Распоряжение Правительства Российской Федерации «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» от 29.05.2015 № 996-р.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 № 30384).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 8.04.2014 № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 12.05.2014 № 32220, вступил в силу 27.05.2014).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27.06.2013 № 28908).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 13.01.2014 № 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования».

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28.12.2010 № 2106 г. Москва «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 10.01.2014 № 08-10 «О Плане действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования».

Письмо Рособрнадзора от 07.02.2014 № 01-52-22/05-382 «О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО».

Письмо Министерства образования и науки РФ от 10.01.2014 № 08-5 «О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».

Письмо Министерства образования и науки России от 27.09.2012 № 08-406 «Об организации семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений ДОУ».

Региональный уровень

Приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 12.02.2014 № 83 «Об обеспечении введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в Республике Адыгея».

Программа задает основные принципы, подходы, цели и задачи, которыми руководствуется педагогический коллектив МБДОУ № 53 в соответствии с требованиями ФГОС ДО и социальным заказом родителей и общества.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Цель ООП ДО: обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей.

Основная образовательная программа дошкольного образования направлена на решение следующих задач:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
  • обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
  • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

        ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Формирование ООП ДО осуществлялось с учётом основных принципов дошкольного образования:

  • полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста);
  • обогащение (амплификация) детского развития;
  • индивидуализация дошкольного образования – построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество МБДОУ № 53 с семьёй;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); — учёт этнокультурной ситуации развития детей.

        ЗНАЧИМЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО ХАРАКТЕРИСТИКИ

Характеристика особенностей развития детей от 2 до 4 лет

Показатели Особенности развития детей
третьего года жизни четвёртого года жизни
Мышление Наглядно-действенное Наглядно-образное
Речь Увеличение словарного запаса. Способность понимать обобщённое значение слов Начало формирования связной речи, начинает понимать прилагательные
Произвольность познавательных процессов Внимание и память непроизвольные Внимание и память непроизвольные
Физиологическая чувствительность Высокая чувствительность к физическому дискомфорту Высокая чувствительность к физическому дискомфорту
Объект познания Непосредственно окружающие предметы, их внутреннее устройство Непосредствен -но окружающие предметы, их свойства и назначения
Способ   познания Манипулирование предметами, разбор предметов на части Экспериментирование, конструирование
Условия успешности Разнообразие развивающей сферы Развивающая сфера и партнерские отношения совзрослыми
Формы   общения Ситуативно-личное Ситуативно-деловое
Отношения со сверстником Мало интересен Мало интересен
Отношения со взрослым Источник защиты, ласки и помощи Источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству
Наличие конфликтов со взрослыми «Я-сам» Со взрослыми как продолжение («Я-сам»)
Эмоции Сильной модальности, резкие переходы Сильной модальности, резкие переключения
Игровая деятельность Предметно-манипулятивная, игра «рядом» Партнерская со взрослыми, индивидуальная с игрушками; игровое действие
Для слабовидящих
  • T  T  T  
Контакты
Адрес: Республика Адыгея,
г. Майкоп, х. Весёлый
ул. Лесная, 6
Телефон: (8772)52-27-61
E-mail: detskij.sad53@yandex.ru